Акробатика в Паркуре.
Я не зря написал именно так, именно «в Паркуре», потому что акробатика действительно является одной из составляющих паркура. Казалось бы, все с этим согласны, все хорошо, можно заканчивать статью и «досвидания», но нет.
Оказывается, паркур включает в себя и другие дисциплины, например: билдеринг, гимнастику, легкую атлетику, боевые искусства, да и просто ОФП (общая физическая нагрузка, как в школе на физкультуре). Но знают ли трейсеры об этом? Хороший вопрос. Пообщался с трейсерами, понял, многие не знают. Все активно соглашаются, что акробатика входит в состав паркура, но занимаются именно ей, в уличных условиях. Некоторые даже открыто говорят: «нафик все остальное, мне акробатика нравится!» — Да пожалуйста, но почему ты называешь себя трейсером? Дисциплина «acrostreet» или «street stunt» готова принять тебя в свои объятья. Собственно так и поступили ребята из команды «Триада», говорят, что занимаются акробатикой. Молодцы ребята! Или как там говорят? Аааа… «Мужыг!..».
Те, кто помимо акробатики, занимаются и другими поддисциплинами паркура, говорят, что делают все размеренно. Немного акробатики, немного ваултов, немного билдеринга и пару сигарет. Ага, размеренно делают. Я считаю, что надо научиться именно паркуру, как дисциплине перемещения, только потом вспоминать об акробатике. Нужно бегать, прыгать, приземляться. А потом вспоминать об акробатике. Это как компьютерная игра, РПГ — герой сначала слаб и умеет только ходить, но потом находит всяческие артефакты (на языке людей — бонусы), и становится «прокачанней». Так и тут. Трейсер должен уметь перемещаться, приземляться, лазить, иметь отличную физическую подготовку, только потом прокачиваться акробатикой, как бонус.
Подумайте, только для себя, акробатика — это рациональность перемещения? Преодолевая препятствие, чтобы затратить меньшие усилия, не потерять координацию, вы сделаете сальто или просто перепрыгните? Я ни причем, это риторический вопрос, задай его себе. Только честно.
Ты делаешь выход силой? А подряд 10 раз? Ты можешь отжаться 50 раз? Ты можешь подтянуться 20 раз? Ты способен пробежать километр? Тяжело, правда? Вот он, вопрос расстановки приоритетов. Из, так называемых, опытных трейсеров даже приземляться никто не умеет. Не говоря об ОФП. Кто после этого трейсер и где сидит акробатика? Ага, где-то в составе паркура.
Кстати, большинство травм колена побуждает именно акробатика. Она очень сильно изнашивает сустав. В зале на матах — нет, в разы меньше. На улице она колечит. Ну это уже субъективное, заниматься или нет.
Паркур — это не мода. Это не девочки и тачки. Это рациональность и эффективность. Способность быстро, приложив как можно меньше усилий преодолеть препятствия, возникающие на пути. Это способность быстрее и лучше помочь кому-либо, нуждающемуся в помощи. А вот потом акробатика. В Паркуре.
Отредактировано weid (2007-10-12 19:23:26)